четверг, 3 ноября 2011 г.

Как почистить и чем смазать кулер компьютера

Для начала отсоединим компьютер от всех проводов и снимем левую крышку. Положим его на правый бок и займемся очисткой внутренних поверхностей от пыли. Как известно, воздух в корпусе постоянно циркулирует при помощи кулеров, и пыль засасывается большей частью в их радиаторы и другие детали. Начать очистку можно пылесосом, а затем протереть все поверхности блока и дисководов куском ваты, смоченной спиртом (водкой, одеколоном). Спирт быстро высыхает и не вызывает коррозию и окисление деталей, подобно воде. Как известно, чистота - залог здоровья, поэтому чем тщательнее Вы очистите поверхности, тем дольше радиаторы останутся чистыми. Материнскую плату и карты достаточно аккуратно и издалека пропылесосить и при необходимости протереть ваткой.
Вентилятор процессора снимаем вместе с радиатором, отделяем один от другого и тщательно чистим радиатор пылесосом и спичкой, смоченной спиртом. Желательно добиться максимально возможной чистоты поверхностей ребер для лучшего охлаждения процессора. Чистке также подлежит крыльчатка и все близлежащие детали.
Если у Вас имеется под рукой запас термопасты, спиртом очищаем от старой пасты поверхности соприкосновения радиатора и самого процессора, даём им просохнуть и наносим тонкий слой новой пасты. Если свежей пасты не имеется, просто размазываем старую подобно пластилину тонким равномерным слоем без комочков.
Собираем систему охлаждения процессора. Смазку я предпочитаю проводить прямо на месте. Для этого отдираем наклейку на кулере процессора и удаляем спичкой остатки старой смазки с оси. Изучив на различных форумах дебаты по поводу того, чем лучше смазывать кулер, я пришел к выводу, что смазка для подшипников скольжения не должна быть излишне вязкой (консистентной), чтобы не уменьшать обороты крыльчатки. Смазки на графитовой основе не подойдут – они могут послужить причиной замыкания электрических цепей. Хорошее автомобильное масло не препятствует вращению крыльчатки и надолго сохраняет свои свойства (не высыхает и не загустевает). Поэтому капаем на ось 2-3 капли моторного масла при помощи спички. Осмысленно не использую для этих целей шприц или маслёнку, чтобы не переборщить. Масло лучше взять синтетическое, но и минеральное хорошего качества также прекрасно справляется со своими обязанностями. Не стоит смешивать минеральное масло с синтетическим.

Место на кулере, где была приклеена наклейка, очищаем от старого клея и возможных пятнышек масла ваткой со спиртом и даём просохнуть. Тщательно заклеиваем отверстие для смазки скотчем. От тщательности этого момента зависит герметичность смазанного узла, а именно не вытечет ли масло при повышении температуры наружу, что, согласитесь, не добавит вашему компьютеру здоровья.
Излишки скотча обрезаем маленькими ножницами. Не оставляйте необрезанными небольшие излишки по краям – они могут шуметь от набегающего потока воздуха. 

Далее берёмся за блок питания. Демонтируем его, причем я стараюсь так подобрать его перемещения и длину проводов, чтобы не приходилось его отсоединять от потребителей питания. Снимаем с него крышку, пылесосим.
Демонтируем вентилятор и вычищаем все близлежащие поверхности, радиаторы блока питания, крыльчатку кулера при помощи ватки, смоченной спиртом. 
Отрываем наклейку с кулера и вынимаем иголкой или ногтем заглушку на торце. Спичкой очищаем ось и шайбу от остатков старой загустевшей смазки.
Капаем на ось пару капель масла аналогично кулеру процессора и прокручиваем крыльчатку для равномерного распределения смазки
Возвращаем на место заглушку и заклеиваем кулер скотчем.
Обрезаем излишки и собираем всё в обратной последовательности.
Оставшиеся наклейки с кулеров с их данными я не выкинул, а приклеил на блок питания и внутреннюю стенку компьютера скотчем на случай, если понадобится информация о кулерах при их последующей
Закрываем крышку, убедившись, что фиксаторы по периметру сели на место. Неплотно прижатая крышка гудит и создается впечатление неисправного кулера. Поэтому проверяем плотность посадки обеих крышек, подсоединяем провода и наслаждаемся тишиной.
P.S. Если смазка кулеров не помогла или помогла очень ненадолго, они продолжают шуметь и издавать явно нездоровые звуки, значит кулеры требуют замены или более серьёзного ремонта. Вкратце скажу, что кулеры демонтируют, снимают стопорящую шайбу с оси, вынимают крыльчатку и вытаскивают отклеившийся магнит, смазывают его клеем Момент и вставляют до упора на своё место. Я этим никогда не занимался, а стоит ли овчинка выделки – каждый решает для себя сам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий